Роструд и его территориальные органы – государственные инспекции труда – осуществляют государственный контроль за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

ГИТ обязана контролировать проведение специальной оценки условий труда, в т.ч. учет результатов декларирования условий труда как финальной стадии проведения специальной оценки условий труда.

Поэтому, приходя с проверкой в организацию, представитель Государственной инспекции труда предварительно просматривает информацию о наличии декларации условий труда в Общероссийской базе данных и при ее отсутствии вправе предъявить законные требования о нарушении порядка или непроведении специальной оценки условий труда, результатом которого будет штраф в размере 60-80 тысяч рублей.

Работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда на всех рабочих местах – офис это или производство, стационарное это рабочее место или не стационарное (водители, курьеры, грузчики и т.д.).

В соответствии с Законом специальная оценка условий труда не проводится только на рабочих местах надомников, дистанционных работников, а также работников, когда их работодателем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем.

За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель подвергается штрафным санкциям в размере 60-80 тысяч рублей, вплоть до приостановки деятельности, согласно ст.5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

(КоАП РФ Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

Часть 2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

 

-на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

-на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.)

Часть 5 статьи. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа

-на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

-на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушением порядка проведения спецоценки могут быть признаны следующие действия (бездействие) работодателя:

1) несоблюдение срока проведения спецоценки;

2) отсутствие ознакомления работников с результатами спецоценки на их рабочих местах с подтверждением личной подписью работника;

3) нарушение порядка оформления результатов спецоценки;

4) проведение спецоценки:

– без привлечения специализированной организации, имеющей право на осуществление деятельности по проведению СОУТ;

– без формирования комиссии по ее проведению;

– не на всех рабочих местах;

5) не задекларированы условия труда;

6) умышленное сокрытие документов или информации от специализированной организации, выполняющей СОУТ, следствием которого стало несоответствие результатов проверки фактическому положению дел.

 

Отметим, что к ответственности могут привлечь как саму организацию, так и ее руководителя (его заместителя), специалиста по охране труда или иное ответственное лицо, уполномоченное на проведение специальной оценки в силу должностных обязанностей или на основании приказа руководителя. Привлечение к ответственности организации не исключает одновременного применения наказания к перечисленным выше лицам (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Более того, возможно наложение административного штрафа за КАЖДОЕ рабочее место, на котором не проведена специальная оценка условий труда либо нарушен порядок ее проведения. ( На сегодня прямого указания об этом нет в диспозиции статьи 5.27.1 КОАП РФ, но в ближайшее время готовятся изменения в законодательство о труде)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 54. Административная ответственность за непроведение СОУТ и нарушение порядка ее проведения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика