В настоящее время в сфере трудовых отношений достаточно остро стоит проблема неофициального трудоустройства, выплаты работникам «серой заработной платы», которая не учитывается при налогообложении.

Трудовая деятельность граждан без оформления трудовых отношений и получение «серой» заработной платы в дальнейшем приводят к значительным проблемам в первую очередь для самого работника: так как  в Социальный фонд не поступают страховые взносы за работника, это приведет к минимальной (социальной) пенсии. Граждане, работающие нелегально, не имеют права на социальные гарантии: на достойную пенсию, пособие по временной нетрудоспособности, трудовой оплачиваемый отпуск, оплачиваемый отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, пособие по безработице, а также лишены возможности получить банковский кредит, социальный налоговый вычет.

Работодатели, применяющие «серые схемы трудовых отношений» лишены тех преимуществ, которые несут официальное трудоустройство работника:

  • возможность предъявления к сотруднику официальных требований относительно надлежащего исполнения его профессиональных обязанностей в соответствии с трудовым договором и иными документами;
  • наличие законного права на привлечение сотрудников к дисциплинарной, а также материальной ответственности за различные нарушения;
  • наличие положительной репутации, что, в свою очередь, поможет работодателю привлечь грамотных специалистов;
  • возможности для участия в различных программах государственной поддержки.

 В то же время работодателю, осуществляющему нелегальные трудовые отношения с работником, грозит ответственность, предусмотренная статьей 419 Трудового кодекса РФ. В данном случае работодатель привлекается к дисциплинарной, материальной, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Так, например, административная ответственность регулируется ст. 5.27 КоАП РФ, в соответствии с которой  уклонение  от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение  гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В целях снижения неформальной занятости в Грачевском муниципальном округе проводятся рейдовые мероприятия рабочей группы по снижению неформальной занятости, в состав которой включены работники управления труда и социальной защиты населения, территориальных управлений, центра занятости населения, отдела внутренних дел, прокуратуры.

Обращаем внимание работодателей и работников: Трудовой Кодекс Российской Федерации предусматривает единственный способ оформления трудовых отношений работника и работодателя – это заключение трудового договора.

Если при фактическом допущении к работе работодатель под любыми предлогами уклоняется от заключения письменного трудового договора обращайтесь на телефон «горячей линии» управления труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального округа 8 (86540) 4-12-44 или в  Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25,  адрес электронной почты: gosins26@gmail.com, телефон (8652) 37-07-24.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 13. О легализации трудовых отношений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика